Аудиозаписи на портале разделены по категориям. Выберите интересующую вас категорию аудио в списке ниже.

 

 

Желание веков. Глава 23. Приблизилось Царствие Божие

Оглавление Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

«Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:14, 15). {ЖВ 231.1}
О пришествии Мессии было провозглашено прежде всего в Иудее. В Иерусалимском храме, когда священник Захария служил перед алтарем, было предсказано рождение Предтечи. На холмах Вифлеема ангелы возвестили о рождении Иисуса. В поисках Его волхвы приходили в Иерусалим. Симеон и Анна свидетельствовали в храме о Его Божественности. «Иерусалим и вся Иудея» выходили слушать проповедь Иоанна Крестителя, и посланные от синедриона вместе с множеством народа слышали его свидетельство об Иисусе. Христос призвал Своих первых учеников в Иудее. Здесь прошла большая часть Его земного служения. Его Божественность, столь очевидно проявившаяся при очищении храма, чудесные исцеления, совершенные Им, и уроки правды Божьей, которые Он преподнес, - все это подкрепляло Его слова, обращенные к синедриону после исцеления больного в Вифезде: Я - Сын Божий. {ЖВ 231.2}
Если бы вожди израильского народа признали Христа, им выпала бы честь распространять Евангелие по всему миру. Возможность стать вестниками Царства Божьего и Его благодати была им дана в первую очередь. Но Израиль так и не понял, что Мессия уже пришел. Зависть и неверие израильских вождей вылились в открытую ненависть, и они отвращали сердца людей от Иисуса. {ЖВ 231.3}
Синедрион отверг весть Христа и желал Его смерти. Иисус, покинув Иерусалим, священников, храм, религиозных вождей и законников, обратился к другой части общества, чтобы провозглашать Свою весть и избрать тех, кто проповедовал бы Евангелие всем народам. {ЖВ 232.1}
Подобно тому как во дни Христа церковные власти отвергли свет и жизнь во Христе, в каждом последующем поколении наблюдается та же картина. Вновь и вновь повторялась история ухода Христа из Иудеи. Когда реформаторы начали проповедовать Слово Божье, они и не думали отделяться от официальной Церкви, но религиозным вождям оказался не нужен свет; и те, которые несли его, вынуждены были обратиться к другой части общества, к людям, жаждущим правды. В наши дни лишь немногие из тех, кто считает себя последователями реформаторов, движимы тем же духом. Лишь немногие прислушиваются к гласу Божьему и готовы принять истину - от кого бы она ни исходила. Часто идущие по стопам реформаторов вынуждены оставлять свою любимую Церковь для того, чтобы провозглашать ясное, чистое учение Слова Божьего. Очень часто ищущим света приходится оставлять Церковь своих отцов, чтобы повиноваться Богу. {ЖВ 232.2}
Иерусалимские раввины презирали жителей Галилеи, считая их грубыми и невежественными, но Спаситель нашел здесь благодатную почву. Люди тут были более честными и искренними, не столь зараженными фанатизмом. Они оказались более открыты для принятия истины. Отправляясь в Галилею, Иисус не стремился к уединению. Галилея в то время была густо заселена людьми разных национальностей, и их было гораздо больше, чем в Иудее. {ЖВ 232.3}
Когда Иисус странствовал по Галилее, наставляя и исцеляя народ, к Нему стекалось множество людей из городов и селений. Многие приходили даже из Иудеи и прилегающих областей. Часто Он был вынужден скрываться от людей. Приходилось сдерживать воодушевление народа, чтобы римские власти не заподозрили восстания. Никогда еще мир не переживал такого времени, как это. Небо приблизилось к людям. Алчущие и жаждущие души, долго ждавшие спасения Израиля, ныне насыщались благодатью милостивого Спасителя. {ЖВ 232.4}
«Исполнилось время, приблизилось Царствие Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» - вот главная мысль в проповеди Христа. Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, о котором говорил архангел Гавриил пророку Даниилу: «Семьдесят седьмин, - сказал архангел, - определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Даниила 9:24). День в пророчестве равняется году (см. Числа 14:34; Иезекииля 4:6). Семьдесят седмин, или четыреста девяносто дней, означают четыреста девяносто лет. Начало отсчета было дано: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины» (Даниила 9:25), - шестьдесят девять недель, или четыреста восемьдесят три года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введенное в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Ездры 6:14; 7:1, 9), вышло осенью 457 года до Рождения Христа. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. Согласно пророчеству, в конце этого времени должен прийти Мессия, помазанник Божий. В 27 году нашей эры Иисус во время крещения был помазан Святым Духом и вскоре после этого начал Свое служение. Тогда и прозвучала весть: «Исполнилось время». {ЖВ 233.1}
И тогда сказал ангел: «И утвердит завет для многих одна седьмина» (семь лет). В течение семи лет после того, как Спаситель начал Свое служение, Евангелие должно было проповедоваться главным образом иудеям: три с половиной года Самим Христом, а затем апостолами. «В половине седьмины прекратится жертва и приношение» (Даниила 9:27). Весной 31 года нашей эры Христос - истинная жертва - был распят на Голгофе. И тогда завеса в храме разодралась на две части - знак того, что служение жертвоприношений утратило свою святость и значение. Кончилось время земной жертвы и приношения. {ЖВ 233.2}
Одна седмина - семь лет - закончилась в 34 году по Р. Х. Побив камнями Стефана, иудеи окончательно отвергли Евангелие. Ученики, рассеянные по причине гонений, «ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:4). Спустя некоторое время обратился гонитель Савл и стал Павлом, апостолом язычников. {ЖВ 233.3}
Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны в пророчестве. Иудейскому народу была предоставлена возможность постичь эти пророчества и наблюдать их осуществление в миссии Иисуса. На важность изучения пророчеств Христос указывал Своим ученикам. Ссылаясь на пророчество Даниила, относящееся к тому времени, Он сказал: «Читающий да разумеет» (Матфея 24:15). После Своего воскресения Христос объяснил ученикам «сказанное о Нем» во «всех пророках» (Луки 24:27). Сам Спаситель говорил посредством пророков. «Сущий в них Дух Христов... предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Петра 1:11). {ЖВ 234.1}
Это архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришел к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, «Своего ангела», послал Христос открыть будущее Своему возлюбленному Иоанну. Всем читающим и слушающим слова пророчества сего и соблюдающим написанное в нем обещано благословение (см. Откровение 1:3). {ЖВ 234.2}
«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». Если «сокрытое принадлежит Господу, Богу вашему», то «открытое нам и сынам нашим до века» (Амоса 3:7; Второзаконие 29:29). Господь дал нам все это «открытое», и Его благословения всегда будут сопровождать благоговейное молитвенное изучение пророческих Писаний. {ЖВ 234.3}
Подобно тому как весть о Первом пришествии Христа провозгласила Царство Его благодати, весть о Его Втором пришествии провозглашает Царство Его славы. Эта весть также основывается на пророчествах. Все, что ангел сказал Даниилу относительно последних дней, должно быть понято в последнее время. Тогда «многие прочитают ее [книгу] и умножится ведение». «Нечестивые же будут поступать нечестиво, и не разумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Даниила 12:4, 10). Сам Спаситель, указывая на признаки Своего пришествия, сказал: «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие»; «смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно»; «итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:31, 34, 36). {ЖВ 234.4}
Мы достигли пророческого периода, предсказанного в этих Писаниях. Время конца настало, видения пророков открыты, их торжественные предостережения указывают нам на близость пришествия Господа во славе. {ЖВ 235.1}
Иудеи искажали Слово Божье, злоупотребляли им и потому не поняли, что Мессия уже пришел. Годы служения Христа и Его апостолов (драгоценные последние годы благодати, предназначенные избранному народу) они потратили, чтобы осуществлять коварные замыслы по уничтожению вестников Господних. Они были поглощены земными интересами, и напрасно им предлагалось духовное царство. До сего дня царство этого мира занимает мысли людей и они не замечают быстро исполняющихся пророчеств и знамений грядущего вскоре Царства Божьего. {ЖВ 235.2}
«Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы». И хотя нам неизвестен час возвращения нашего Господа, мы не можем не знать, что он близок. «Итак не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фессалоникийцам 5:4-6). {ЖВ 235.3}