Аудиозаписи на портале разделены по категориям. Выберите интересующую вас категорию аудио в списке ниже.

 

 

Патриархи и пророки. Глава 49. Последние слова Иисуса

Оглавление   Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

Эта глава основана на книге Иисуса Навина 23, 24

Войны и завоевания окончились, и Иисус Навин возвратился в свой мирный уголок в Фамнаф-Сараи. «Спустя много времени после того, как Господь успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон... призвал Иисус всех сынов Израилевых, старейшин их, начальников их, судей их и надзирателей их». {ПП 521.1}
Прошло несколько лет с тех пор, как народ поселился в своих уделах, и постепенно начали обнаруживаться те самые грехи, которые и раньше навлекали суды Божьи на израильтян. Чувствуя, как немощь старости подкрадывается к нему, и понимая, что его деятельность подходит к концу, Иисус был исполнен тревоги и волнения за будущность своего народа. Когда израильтяне еще раз собрались вокруг престарелого вождя, в его словах, обращенных к ним, звучало нечто большее, нежели отеческая забота: «Вы видели все, - сказал он, - что сделал Господь, Бог ваш, пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо Господь, Бог ваш, Сам сражался за вас». Хотя хананеи и были побеждены, но они еще владели значительной частью земли, обещанной Израилю, и Иисус убеждал народ не останавливаться на достигнутом и не забывать Божьего повеления о совершенном изгнании языческих народов. {ПП 521.2}
Народ не торопился с изгнанием язычников. Колена разошлись каждое в свой удел, армия была расформирована, и возобновление войны казалось делом трудным и сомнительным. Но Иисус сказал: «Господь, Бог ваш, Сам прогонит их от вас, и истребит их пред вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь, Бог ваш. Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо ни налево». {ПП 521.3}
Иисус обратился непосредственно к людям, так как они имели возможность убедиться в том, что Бог верно исполнял данные им обетования до тех пор, пока они исполняли поставленные условия. «Вы знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь, Бог ваш; все сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся». Он сказал им, что как Господь исполнил Свои обетования, так Он исполнит и Свои угрозы. «Но как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь, Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли... Если вы преступите завет Господа, Бога вашего... то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам Господь». {ПП 522.1}
Сатана многих обманывает правдоподобной теорией, будто любовь Божья к Его народу столь велика, что Он простит им всякий грех; он утверждает, что грозное Божье Слово, хотя и играет определенную роль в Его духовном правлении, никогда не исполнится буквально. Однако с сотворенными Им существами Бог обращается, руководствуясь принципами праведности, показывая грех в Его истинном свете, а также то, что он непременно ведет к страданию и смерти. Безусловного прощения грехов никогда не было и не будет. Такое прощение свидетельствовало бы о попрании принципов праведности, лежащих в самой основе правления Божьего. Это наполнило бы непавшую вселенную оцепенением. Бог верно указывал на последствия греха, и если эти предостережения ложны, то как мы можем верить, что исполнятся Его обетования? Такая «милость», устраняющая справедливость, есть не милость, но слабость. {ПП 522.2}
Бог дарует жизнь. От начала все Его законы направляли к праведной жизни. Но грех разрушил установленный Богом порядок и внес хаос. До тех пор пока будет существовать грех, страдания и смерть неизбежны. И только благодаря тому, что Искупитель ради нас взял на Себя проклятие греха, у человека есть надежда избежать ужасных последствий греха. {ПП 522.3}
Перед смертью Иисуса начальники и главы колен, повинуясь его призыву, снова собрались в Сихеме. Ни один уголок на всей земле не вызывал у них таких святых воспоминаний, которые возвращали их мыслями в прошлое, к Божьему завету с Авраамом и Иаковом, воскрешая в памяти произнесенные ими торжественные обеты после входа в Ханаан. Здесь возвышались горы Гевал и Гаризим, немые свидетели тех обетов, которые теперь они собрались обновить в присутствии умирающего вождя. Повсюду вокруг были явлены доказательства того, что Бог сделал для них: Он дал им землю, ради которой они не трудились; города, которых они не строили; виноградники и оливковые сады, которых они не сажали. Иисус еще раз обозрел всю историю Израиля, подробно останавливаясь на чудесных деяних Божьих, чтобы все могли почувствовать Его любовь и милость и служили Ему «в искренности и правде». {ПП 522.4}
По приказу Иисуса из Силома принесли ковчег. Этот момент был особенно торжественным - символ Божьего присутствия должен был усилить впечатление, которое Иисус желал произвести на народ. Представив всем израильтянам доброту Божью, он обратился к ним с призывом во имя Иеговы избрать того, кому они желают служить. Тайное поклонение идолам до некоторой степени еще практиковалось в обществе, и Иисус пытался убедить их окончательно искоренить этот грех в Израиле. «Если же не угодно вам служить Господу, - сказал Иисус, - то изберите себе ныне, кому служить». Иисус хотел, чтобы они служили Богу не по принуждению, но добровольно. Любовь к Богу есть истинное основание религии. Служение, которое совершается в надежде получить награду или из страха перед наказанием, не имеет ценности. Открытое отступничество не более оскорбительно для Бога, чем лицемерие и формальное служение. {ПП 523.1}
Престарелый вождь призывал людей серьезно обдумать все то, что он им изложил, и решить - действительно ли они желают жить так, как живут окружающие их безнравственные языческие народы. И если служить Иегове, Источнику силы и благословений, они не считают нужным, пусть решат, кому служить - «богам ли, которым служили отцы ваши», от которых был взят Авраам, или же «богам Аморреев, в земле которых живете». Эти последние слова Иисуса были горьким упреком Израилю. Боги аморреев не смогли защитить своих поклонников. Из-за отвратительных и низких грехов этот нечестивый народ был уничтожен, и добрая земля, которой они некогда владели, была отдана народу Божьему. Какое безумие со стороны Израиля избрать себе божество, за поклонение которому аморреев уничтожили! «А я и дом мой будем служить Господу», - сказал Иисус. Эта святая ревностность, которая наполняла сердце вождя, передалась и народу. На его воззвание весь народ без колебаний ответил: «Нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» {ПП 523.2}
«Не возможете служить Господу, - сказал Иисус, - ибо Он Бог святый... не потерпит беззакония вашего и грехов ваших». Прежде чем произойдут коренные изменения, люди должны осознать свою полную неспособность повиноваться Богу. Они нарушили Его закон, который осуждал их как грешников и не предусматривал пути спасения. До тех пор пока они полагались на собственную силу и праведность, они не могли рассчитывать на прощение грехов, не могли соответствовать требованиям совершенного Закона Божьего, и тщетно было клясться, что они будут служить Богу. Только верой в Христа могли они заслужить прощение грехов и обрести силу повиноваться Закону Божьему. Если они хотели, чтобы Бог принял их, то должны были уповать на спасение, полагаясь не на свои силы, но - целиком и полностью - на заслуги обетованного Спасителя. {ПП 524.1}
Иисус желал, чтобы Его слушатели хорошо взвесили свои слова и не давали таких обетов, к исполнению которых не были готовы. С глубокой искренностью они повторяли: «Нет, мы Господу будем служить». Торжественно соглашаясь со свидетельством против самих себя, что они избрали Иегову, они еще раз повторили обет верности: «Господу, Богу нашему, будем служить, и гласа Его будем слушать». {ПП 524.2}
«И заключил Иисус с народом завет в тот день, и дал ему постановления и закон в Сихеме». Записав слова этого торжественного договора, он положил его вместе с книгой закона возле ковчега. Как памятный знак он положил там под дубом возле святилища Господня большой камень, говоря: «Вот, камень сей будет нам свидетелем: ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим. И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел». {ПП 524.3}
Деятельность Иисуса во имя Израиля завершилась. Он «от всего сердца служил Господу», и в книге Божьей записано о нем: «раб Господень». Последующая история поколения, которому довелось наслаждаться плодами его трудов, является благородным свидетельством его характера как вождя народа: «И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса». {ПП 524.4}